Замена вихревых заслонок Volvo XC90
В автосервис «Вольво Гермес» владелец Volvo XC90 2008 г.в. Клиент жаловался на дребезжание при езде, загорание чека. После проведенной комплексной диагностики мастером было прописано проведение замены вихревой заслонки.
Замена вихревых заслонок на автомобилях Вольво
За динамические показатели и нормы выбросов дизельных двигателей на автомобилях марки Volvo отвечает множество компонентов и ряд конструктивных решений. Для долгой и надежной работы двигателя многие его компоненты требуют систематического обслуживания. Своевременный уход за системой ЕГР, сажевым фильтром, а также вихревыми заслонками значительно повышает срок эксплуатации, и снижает риск поломок.
Для поддержания работы системы ЕГР ее нужно периодически очистить от продуктов горения. Для сажевого фильтра имеется два варианта очистки: самостоятельный «прожиг», происходящий при запуске двигателя в специальном режиме и очистка при помощи специализированного оборудования на СТО.
Что же насчет вихревой заслонки, то с ней дело обстоит гораздо сложнее. На Volvo XC90 и ее соседях по платформе XC70 и XC60 заслонки требуют замены после каждых 100-120 тысяч километров пробега.
Функции вихревой заслонки
Основная функция вихревых заслонок на Volvo состоит в обеспечении более полного сгорания топливной смеси и, следовательно, в повышении эффективности функционирования двигателя. Также значительно снижается уровень токсичных выбросов при работе двигателя. Само название «вихревая заслонка» устройство получило из-за того, что на одном из этапов работы двигателя происходит «завихрение» воздухо-топливной смеси. На деле же деталь имеет вид обыкновенные заслонки, которая вмонтирована в специальный корпус.
Признаки износа заслонки.
Основным признаком износа вихревой заслонки является подтекание масла в районе соединительной тяги, часто сопряжённое со смешением самой тяги. При появлении данной неисправности желательно как можно скорее начать ремонт.
Следует помнить, что использование автомобилей с неисправными вихревыми заслонками приводит к нестабильной работе двигателя и повышению расхода топлива. Поэтому попытки устранить неисправность при помощи подручных средств или игнорирование проблемы могут привести к более серьезным поломкам.
Например, может произойти разрушение заслонки и падение обломков в цилиндр, что неминуемо приведет к серьезному повреждению силового агрегата. И расходы на ремонт будут гораздо выше нежели на замену заслонки. В связи с этим техническим регламентом предусмотрен режим проверки и замены заслонок после каждых 100-120 тысяч километров пробега.
Замена вихревой заслонки.
Для того чтобы заменить вихревую заслонку на Volvo XC90 (а также на моделях XC70 и XC60), нужно снять клапанную крышку и топливные форсунки. Далее нужно очистить от сажи патрубки и воздушный коллектор. Также желательно заменить прокладку клапанной крышки и уплотнительные кольца форсунок. При необходимости очистить систему ЕГР.
На различных ресурсах встречаются публикации, в которых советуют вовсе убрать вихревые заслонки, чтобы не производить их замену. Хотя такое решение и является рабочим, использовать его не рекомендуется ввиду того, что такие меры могут привести к ряду нежелательных последствий, среди которых: повышение расходов топлива, искажение показаний приборной панели, нестабильность в работе самого силового агрегата и значительное снижение его эксплуатационного ресурса.
Автомобиль: Volvo XC90 I
Год выпуска: 2008